Вторник, 09.03.2021, 00:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова" Новоусманского района Воронежской области

                     

Мы в VK
Меню сайта

Профориентация

Основные направления организации профориентационной работы.

1. Информационная работа.

2. Психолого-педагогическая диагностика, консультация.

3. Рекламно-агитационная работа по рабочим профессиям.

 

Планирование профориентационной работы в школе.

Система школьной профориентационной работы исходит из общих целей и задач работы школы по обеспечению социально-психологического вхождения учащихся во взрослую жизнь.

Планирование профориентационной работы в школе осуществляется в два этапа:

1 этап- сбор информации, необходимой для планирования,

2 этап- конкретная разработка содержания плана и точное определение направлений и объема психологических и профориентационных воздействий.

 

План профориентационной работы может составляться в форме, утвержденной педагогическим советом школы и включать в себя следующие разделы:

1. Общешкольные мероприятия

2. Работа классных руководителей

3. Работа с родителями

4. Работа учителей-предметников

5. Работа школьной библиотеки

6. Работа врача

7. Взаимодействие с профессиональными учебными заведениями

8. Работа с организациями и предприятиями посёлка.

 

Задачи профориентационной работы:

1. Знакомство с нормативными документами по профессиональной ориентации, с научной и методической литературой.

2. Учет требований и рекомендаций при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы.

3. Контроль и анализ всей профориентационной работы, проводимой в школе.

 

Организационные мероприятия по организации профориентационной работы:

1. Планирование и организация общешкольных мероприятий по управлению профессиональной ориентацией школьников.

2. Постоянное пополнение материалами по профориентации.

3. Регулярно информирование членов педагогического коллектива, родителей и учащихся о потребности производственной и социальной инфраструктуры региона в кадрах.

4. Организует профориентационную работу с родителями.

5. Контролирует и оказывает помощь в профориентационной работе общественным детским и молодежным организациям, родительским комитетам школы и классов.

6. Организует изучение планов школьников, их реализацию, проведение индивидуальных профконсультаций учащихся.

 

Основными компонентами системы профессиональной ориентации молодежи являются: профориентационная консультация, профессиональный отбор (подбор), профессиональное просвещение, социально-профессиональная адаптация.

Профориентационная консультация и просвещение: - комплекс психолого-педагогических мер по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, основанных на индивидуальном изучении личности, ознакомление подрастающего поколения с различными видами труда в обществе, разнообразием и особенностями мира профессий, тенденциями их развития, потребностями социального производственного комплекса страны и конкретного региона, путями получения профессий, особенностями трудоустройства и последующего профессионального роста.

Профессиональный отбор (подбор) - специально организованный процесс по выявлению и определению с помощью научно обоснованных методов степени и возможности степени и возможности психофизической и социально-психологической пригодности кандидатов к обучению или работе по тем или иным профессиям.

 

1-4 классы

Задачи:

- разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;

- знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры микрорайона;

- привитие элементарных трудовых навыков;

- формирование положительной направленности к трудовой деятельности.

Методы:

1. Игры на профессиональные сюжеты.

2. Занимательные игры, связанные с трудовой деятельностью людей.

3. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии

4. Дни открытых дверей.

5. Уроки труда и кружки технического и художественного творчества.

6. Экскурсии на предприятия и в организации (по возможности)

7. Классные часы.

8. Организация общественно полезного производительного труда.

Период обучения в основной и средней школе

 

5-7 классы

Задачи:

- формирование информационной основы выбора профессии;

- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах;

- воспитание готовности к трудовой деятельности.

Методы:

1. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии.

2. Изучение состояния социально-производственной инфраструктуры региона.

3. Дни открытых дверей.

4. Кружки технического и художественного творчества (дополнительные).

5. Работа с родителями.

6. Изучение и мониторинг профнамерений учащихся.

7. Классные часы.

 

8-9 классы

Задачи:

- формирование способности к обобщенному способу анализа профессии;

- расширение знаний о мире профессионального труда;

- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии;

- формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам;

- информирование школьников о средних специальных учебных заведениях.

Методы:

1. Справочно-информационные групповые консультации.

2. Профессиональная проба ( Профессия «Швея»)

3. Разработка и внедрение в образовательный процесс психолого-педагогических технологий.

4. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии.

5. Развивающие профориентационные консультации.

6. Формирующие профессиографические экскурсии.

7. Экскурсии.

8. Дни открытых дверей.

9. Сбор и обобщение материалов о потребности региона в кадрах.

10. Кружки технического и художественного творчества.

11. Изучение и мониторинг профнамерений.

12. Индивидуальная работа по корректировке программы самоподготовки к избираемой профессии.

13. Организация общественно полезного производительного труда.

14. Профессиографические встречи и классные часы.

 

10-11 классы

Профессиональное самоопределение складывается из:

- осознания важности своевременного выбора профессии, социальных и личностных последствий этого шага;

- осознания единства, связи желательной социальной позиции в будущем и характера профессиональной деятельности;

- осознания особенностей своей личности и возможностей, которые представляют конкретная социальная ситуация развития и уровень образовательной подготовки;

- осознания путей подготовки и факторов, которые могут препятствовать получению избранной профессии;

- выработки адекватных представлений о различных аспектах профессиональной деятельности;

- активной практической подготовки к будущей профессиональной деятельности и учебе, а также проверки своих профессиональных интересов и способностей.

Задачи:

- формирование адекватного отношения к системе профессионального образования,

- более широкое знакомство с профессиями и требованиями;

- информирование старшеклассников о потребностях региона в кадрах, о возможностях трудоустройства, обучения и переобучения, об изменениях в правилах приема в учебные заведения.

Методы:

1. Справочно-информационные групповые консультации.

2. Профессиональная проба.

3. Разработка и внедрение в образовательный процесс психолого-педагогических технологий.

4. Индивидуальная работа с учащимися по основам выбора профессии.

5. Развивающие профориентационные консультации.

6. Профессиоведение.

7. Дни открытых дверей.

8. Формирующие профориентационные консультации.

9. Учебный курс по основам выбора профессии.

10. Диагностическая профориентационная консультация.

11. Изучение степени профпригодности.

12. Профессиональная подготовка в системе профобразования.

 

Схема взаимодействия работников школы по профориентации учащихся:

Заместитель директора по УВР

Планирование профориентационной работы школы во внеурочное время.

Координация деятельности работников школы по профориентации.

Контроль выполнения профориентационных мероприятий.

Учитель- предметник

Ознакомление учащихся с профессиями района в процессе изучения программного материала.

Развитие интересов, склонностей и способностей учащихся на уроке.

Включение профориентационной тематики в оформление учебного кабинета.

Библиотекарь

Подбор и рекомендация литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии.

Организация выставок книг о профессиях и читательских диспутов-конференций на тему выбора профессии.

Медицинский работник

Проведение медицинской консультации для оказания помощи в выборе профессии школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

Просвещение школьников, родителей и педагогов по медицинским вопросам профессиональной ориентации.

Классный руководитель

Изучение интересов, склонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся.

Проведение классных часов и бесед профориентационной тематики.

Проведение родительских собраний на тему профориентации.

 

Плановые мероприятия.

1.Тематические классные часы.

2. Родительские собрания.

3.Организация экскурсий для учащихся и родителей.

4. Анкетирование учеников.

5. День открытых дверей.

 

Работа с родителями.

Работа с родителями проводится в групповой и индивидуальной формах. Групповая работа осуществляется в рамках общешкольных и классных мероприятий, а также на уровне класса с отдельными группами семей. Индивидуальная работа проводится с отдельными семьями и их членами.

Работа с родителями на уровне общешкольных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

1. Пропаганда психолого-педагогических знаний по вопросам профессиональной ориентации.

- лекции, беседы

- родительские конференции

- встречи с опытными педагогами и общественными деятелями

- родительские собрания

- родительские лектории

- родительские университеты и кинолектории.

2. Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательной и профориентационной работе школы с учащимися.

- изготовление наглядных пособий

- экскурсии

- встречи.

3. Обобщение пропаганда лучшего опыта воспитания в семье.

- конференции по вопросам воспитания в семье

- выпуск методических проспектов

- дискуссионные клубы

- презентации профессий.

 

 

Рекомендации по выбору профессии

Факторы выбора профессии по Е.А. Климову

Классификация профессий

Матрица выбора профессий

 

Ресурсы интернет по профориентации

http://proforientaciya.org.ua/  (Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать профессию).

http://festival.1september.ru/articles/410865/  (Общероссийский проект: "Школа цифрового века". Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий").

http://azps.ru/porientation/index.html  (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры).

http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml  (Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы))

http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm  (Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии).

http://www.moeobrazovanie.ru/progr_pro.html  (Современные программы по профориентации).

http://liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_igry.html  (Профориентация: игры, тренинги).

http://testoteka.narod.ru/prof/0.html  (Методики для профотбора и профориентации).

http://psihologschool.ucoz.ru/publ/60  (Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии).

http://psihologschool.ucoz.ru/publ/61-1-0-118  (Профориентационные игры).

 

Ресурсы интернет по выбору профессии

http://www.ht.ru/prof/  (Сайт Центра тестирования МГУ "Гуманитарные технологии". Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения. Информация о школах и ВУЗах. Различные справочные материалы, рекомендации по выбору профессии, а также возможность пройти очень подробное он-лайн тестирование по подбору профессии).

http://atpspb.narod.ru/tests.html  (Здесь можно скачать удобную и полную программу работы с профессиограммами (профессиограмма - это подробное описание профессии и качеств, которых она требует от человека).

http://www.find-job.ru/ (Сайт посвящён выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии).

http://www.abiturient.krasu.ru (Справочная система "Экспресс-абитуриент". Новости образования, справочник вузов, примеры тестовых испытаний, программы экзаменов, нормативные документы).

http://www.ed.vseved.ru  (Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений).

http://www.education.web-ring.ru/materials  (Каталог сайтов "Обучение и образование". Тесты Online).

http://testonline.webservis.ru  (Тесты Online).

 

Куда можно поступить учиться после 9 класса? В колледжах, техникумах и училищах Воронежа возможно обучение по очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форме.

Колледжи Воронежа

 

Все вузы Воронежа: специальности, проходные баллы и даты дней открытых дверей. Все университеты Воронежа, академии Воронежа и все институты Воронежа, полный список государственных и аккредитованных вузов с бюджетными местами, адресами и телефонами.

Вузы Воронежа

 

Михайловская военная академия

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Профессия Учитель

Актуально

Школьное питание

Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Гости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2021