Мы в VK
Меню сайта
Архив записей
|
Школьный логопед
В настоящее время школьная логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, реализующая цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся. Проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Если не устранить своевременно нарушения устной и письменной речи, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта ребёнка. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. График работы логопункта МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова» Учитель – логопед: Чижикова Мария Владимировна
Пятница 11.00 – 13.00 консультирование родителей
Советы родителям О необходимости своевременной логопедической помощи Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека. Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи. К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
В помощь учителю Специфические ошибки письма Дисграфия является частичным расстройством письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок, что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. К специфическим ошибкам письма относятся: 1. Ошибки, обусловленные нарушением фонематического восприятия Замены и смешения: · глухих – звонких согласных (в сильной позиции согласного звука) «деди» (дети), «сима» (зима), «клупок» (клубок); · твёрдых – мягких согласных (ребёнок не различает твёрдые - мягкие согласные и не умеет обозначать их мягкость на письме) «конки» (коньки), «пен» (пень), «патка» (пятка); · заднеязычных согласных (к-х, г-х) «мохнуть» (мокнуть); · свистящих – шипящих (с-ш, з-ж, с’-щ) «скола» (школа), «нещёт» (несёт); · аффрикат и их компонентов (ц-ч, ч-т’, ч-щ) «чветы» (цветы), «тетёт» (течёт); · сонорных согласных (р-л) «ропата» (лопата), «мороток» (молоток); · смешение лабиализованных гласных (о-у, ё-ю); «лудка» (лодка), «тюплый» (тёплый). 2. Ошибки звукового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки). «пишёл» (пришёл), «акать» (лакать), «рябна» (рябина); «кинга» (книга), «лимана» (малина); «весена» (весна) 3. Ошибки в написании графически сходных букв. · Оптические (о-е, с-е, у-д); · Кинетические (и-у, п-т, м-л, б-д); · Зеркальность.
|
Поиск
Календарь
Гости
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||