Пятница, 29.03.2024, 12:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова" Новоусманского района Воронежской области

                     

Мы в VK
Меню сайта

Программа воспитания МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова» на 2021-2025 г.г.

Ссылка для скачивания документа СКАЧАТЬ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

             Программа воспитания МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М. Пескова» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

             Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы   МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М.Пескова» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

 

Процесс воспитания в МКОУ «Тресвятская СОШ» основывается на следующих         

принципах:

           - Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательнойорганизации;

  • Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, иобучающихся;
  • Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
  • Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимойдеятельности;
  • Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей ипедагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмомидеала;
  • Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимымивзрослыми;
  • Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников ипедагогов;
  • Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения ит.д;

 

Основными традициями воспитания в МКОУ «Тресвятская СОШ являются следующие:

    • Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
    • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ ихрезультатов;
    • ступени социального роста обучающихся(от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
    • конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальнаяактивность;
    • ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественныхформированийврамкахреализацииподпрограмм«Времявыбралонас»и«Лестница моего успеха», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
    • формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции ит.д.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в МКОУ «Тресвятская СОШ является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевыхдел,
  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися науроках;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел имероприятий;
  • инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций ;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьногосообщества;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

  1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условийдля:
  • усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором ониживут,
  • самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведенияшкольника
  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

 

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогатьстаршим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело доконца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, своюстрану;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,водоемы);
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая ксиле;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценитьзнания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным иприветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образжизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностямиздоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших.
  1. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условийдля:
  • становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностныхориентаций;
  • утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
  • развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностныхотношений:
    • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику егосчастья;
    • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнемдне;
    • к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
    • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со сторонычеловека;
    • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственнойсемье;
    • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебноготруда;
    • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческоесамовыражение;
    • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда намир;
    • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувстваодиночества;
    • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственноебудущее.
  1. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условийдля:

- приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел, жизненного самоопределения,выбора дальнейшего жизненного пути посредствам реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе, в то числе:

    • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных иблизких;
    • трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьнойжизни;
    • опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций самоуправления;
    • опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданскойпозиции;
    • опыт природоохранныхдел;
    • опыт разрешения возникающих конфликтныхситуаций;
    • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектнойдеятельности;
    • опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
    • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье другихлюдей;
    • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
    • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения исамореализации.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.

 

    1. Модуль «Ключевые общешкольныедела»

 

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

 

 

    1. Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляя работу с классом, педагог организует:

      • работу с классным коллективом;
      • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
      • работу с учителями, преподающими в данном классе;
      • работу с родителями учащихся или их законнымипредставителями

 

 

4.3 Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимыхделах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кдругу;
  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формыповедения;
  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимыхтрадиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

 

 

    1. Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.

 

 

    1. Модуль «Детские организации»

 

Деятельность детских организаций направлена на воспитание подрастающегопоколения,развитиедетейнаосновеихинтересовипотребностей,атакжеорганизацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения детских организаций может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах .

Деятельность детских организаций развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микро- климат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.

Воспитание  осуществляется через направления:

  • Личностное развитие – участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты»,ГТО;
  • Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благо- устройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность по- лучить социально значимый опыт гражданского поведения.
  • Военно-патриотическое направление – деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения ит.д.
  • Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы  в соц. сетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества всоц. сетях.

 

 

4.6 Модуль «Профориентация»

 

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Профессия Учитель

Актуально

Школьное питание

Школьная газета

Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Гости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024